В процессе активности человеческий мозг генерирует электрические сигналы, которые называются мозговыми волнами. Определенные частотные диапазоны этих волн соответствуют определенным состояниям человека.
Поведение, соответствующее диапазону частот:
Дельта 1-3 Гц - Глубокий сон, гипноз
Тета 4-7 Гц - Глубокое расслабление
Альфа1 8-9 Гц- Расслабление
Альфа2 10-12 Гц- Расслабленное внимание
Бета1 13-17 Гц- Высокий уровень внимания, сенсорно-моторное расслабление
Бета2 18-30 Гц- Очень высокий уровень внимания, обработка информации
Бета3 31-40 Гц- Напряжение-
Бета4 41-50 Гц - Повышенное напряжение, (паника)
Кроме этого было выяснено, что определенные сочетания указанных выше волн отражают определенные ментальные состояния. Таким образом, на основе таких сочетаний, называемых паттернами, можно сделать вывод об уровне мозговой активности человека, его концентрации, собранности, расслабленности и прочих.
Нейродатчики + блок обработки сигналов, вшитые в любой головной убор (На фото представлен вариант для водителей).
Алгоритмы позволяют выявлять состояния усталости, рассеянности, сонливости, своевременно предупреждать о засыпании, сигнализировать о резких изменениях внимательности, концентрации и рассеянности/
Cигнал тревоги может передаваться на любое сопряженное устройство (браслет, смартфон, блок управления авто, диспетчерская панель и пр).
• плохо работают в темное время суток
• чувствительны к качеству дорожного покрытия
•могут не срабатывать, если нет видимых признаков усталости или сонливости.
определяют общую усталость и сонливость , но не переход в состояние «микросна», так как используют опосредованные сигналы периферической нервной системы.
Системы контроля бодрствования на основе анализа движения головы и тела водителя и стиля вождения имеют ряд недостатков:
•Часто бывают запоздалыми (например, когда происходит кивок уже после потери контроля)
•Привязаны к единице технике, а не конкретному пользователю